Общие изменения законодательства с 2019 года

МЗП и МРП на 2019 год

Законом РК «О республиканском бюджете на 2019–2021 годы» от 30 ноября 2018 года № 197-VІ утверждены расчетные показатели на 2019 год.

«Статья 8. Установить с 1 января 2019 года:

1) минимальный размер заработной платы – 42 500 тенге;

2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 16 037 тенге;

3) минимальный размер пенсии – 36 108 тенге;

4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан – 2 525 тенге;

5) величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 29 698 тенге». Таким образом, с 2019 года размер минимальной заработной платы повышен в 1,5 раза согласно поручению Президента РК.

С 1 января 2019 года внедряется категорирование всех налогоплательщиков путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска.

У налогоплательщиков часто возникают вопросы относительно применения системы управления рисками (СУР), а также по критериям, которые учитываются при проведении СУР.

Согласно статье 137 Налогового кодекса налоговые органы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками (налоговыми агентами), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

На основании результатов такого анализа с 1 января 2019 года внедряется категорирование всех налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска и дифференцированное применение мер налогового администрирования.

Критерии степени рисков являются конфиденциальной информацией, за исключением критериев, указанных в пункте 1 статьи 137 Налогового кодекса. Порядок применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией, утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.02.2018г. №252 (Правила).

Критерии, не являющиеся конфиденциальной информацией:

  • «Налоговая нагрузка»
  • «Среднемесячная заработная плата на одного работника»
  • «Отражаемые в налоговой отчетности суммы расходов и доходов»
  • «Сделки с налогоплательщиками, имеющими взаиморасчеты с лицами, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость, в том числе ликвидированными, бездействующими, банкротами»
  • «Отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов»
  • «Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность»
  • «Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля»
  • «Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы»
  • «Участие в налоговом мониторинге»
  • «Применение налогоплательщиком контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных»
  • «Выписка счетов-фактур в электронном виде»
  • «Использование налогоплательщиком стандартного файла проверки»
  • «Применение контрольного счета по налогу на добавленную стоимость».

 

Внимание! Новые требования к чеку ККМ
Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» от 02 апреля 2019 года № 241-VІ внесены изменения:

В статью 22 Закона РК от 25 декабря 2017 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»;

В статью 166 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс).

В соответствии с внесенными изменениями, увеличено количество информации, которая должна быть отражена в чеке ККМ.

С 01.01.2019 года в чеке ККМ должна быть отражена следующая дополнительная информация:

наименование товара, работы, услуги;

количество приобретаемых товаров, работ, услуг, единицу их измерения;

общую сумму продажи товара, работы, услуги; сумму налога на добавленную стоимость с указанием ставки по облагаемым налогом на добавленную стоимость оборотам по реализации товаров, работ, услуг – в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость;

адрес места использования контрольно-кассовой машины;

штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины.

2

С 2019 года ставка ИПН снижена до 1%

Соответствующие поправки были приняты в рамках Закона  РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» от 2 июля 2018 года № 165-VI.

В Закон «О введении в действие» от 25 декабря 2017 года подпункт

2) статьи 33 дополнен абзацами следующего содержания:  «Статья 341. Корректировка дохода 1. Из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов (далее – корректировка дохода):

49) облагаемый доход работника – в размере 90 процентов от суммы такого дохода.  Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25 — МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года»

Таким образом, с 2019 года в случае, если доход работника за отчетный период (месяц) составил менее 25 МРП (приблизительно 63 000, ставка МРП на 2019 не утверждена), то облагаемый доход подлежит уменьшению на 90%.
11

Расходы на приобретение ККМ-онлайн будут зачтены в оплату подоходного налога Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» от 02.04.2019 года № 241-VІ внесены изменения в Налоговый Кодекс РК, в соответствии с которыми налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, смогут уменьшить оплату подоходного налога на сумму приобретенного ККМ-онлайн.

В статью 686 «Исчисление стоимости патента» и статью 687 «Исчисление налогов по упрощенной декларации» с 01 января 2019 года внесены следующие дополнения:

  1. Сумма исчисленного подоходного налога подлежит уменьшению (корректировке) на стоимость приобретения одной контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при соблюдении следующих условий:
  • модель ККМ включена в государственный реестр;
  • произведена регистрация ККМ в органах госдоходов (ККМ поставлен на учет в налоговой);
  • налогоплательщик не прекратил предпринимательскую деятельность и не  приостановил представление налоговой отчетности.
  1. Налогоплательщик имеет право уменьшить подлежащий к уплате в бюджет подоходный налог на сумму до 60 000 тенге, но не более чем 50% от общей начисленной суммы подоходного налога.

Индивидуальные предприниматели при расчете стоимости патента в 2019 году зачтут деньги потраченные на приобретение ККМ-онлай в уплату индивидуального подоходного налога при соблюдении выше указанных условий.